АКОРТ: продажи готовой еды в крупных торговых сетях выросли на четверть в 2024 году

Продажи готовой еды вкрупных торговых сетях— членах АКОРТ поитогам 2024 года выросли всреднем на24% вденежном выражении, основным драйвером роста стала упакованная готовая еда, показал мониторинг аналитического центра корпорации.

АКОРТ: продажи готовой еды в крупных торговых сетях выросли на четверть в 2024 году

Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom

Доля готовой еды ввыручке продовольственных ритейлеров поитогам 2024 года выросла всреднем на0,5 процентных пункта исоставляет от2,5% до6,5% взависимости отсети. Самый сильный рост продаж готовой еды демонстрирует формат «магазинов удома». Если средние показатели роста этого направления укомпаний находятся вдиапазоне от14 до43%, тодинамика продаж год кгоду в«магазинах удома» составляет от52 до83%. Так, показатели магазинов малых форматов у«Ленты» более чем вдвое превышают средние данные повсей компании, в«Магните» отмечают схожую тенденцию: темпы роста продаж втаких магазинах почти вдвое выше данных всей торговой сети.

Самым быстрорастущим сегментом внутри категории приготовленных продуктов стала упакованная готовая еда, спрос накоторую всетевой рознице вырос всреднем более чем на30%. Наиболее популярными употребителей позициями остаются салаты— «Сельдь под шубой», «Цезарь», «Оливье», «Крабовый» и«Винегрет». Навтором месте— сэндвичи, бургеры ироллы, натретьем— готовые горячие блюда («паста карбонара», плов и т. д.). Среди готовых продуктов снаиболее высоким ростом спроса ритейлеры называют блюда азиатской кухни, вчастности, корейской.

Вне сегмента упакованных готовых блюд чаще всего потребители покупают курицу гриль,— высокий спрос нанее в2024 году отметили большинство опрошенных ритейлеров.

Все ритейлеры загод расширили ассортимент готовой упакованной еды, атакже кулинарии иполуфабрикатов. В«Перекрестке» количество позиций загод увеличилось на30% доболее 1150 позиций готовой еды, до90% которой приходится наупакованную продукцию. «Лента» расширила сегмент готовой еды засчет порционных обедов иполуфабрикатов, предлагая всреднем 210 наименований готовых блюд вгипермаркетах и100— всупермаркетах. «Ашан» подсчитал, что готовую еду приобретает каждый шестой покупатель, иотмечает рост спроса назамороженную пиццу ипироги для быстрой выпечки дома, атакже наблюда азиатской кухни, поэтому увеличил ассортимент вэтих группах. Поданным сети «Магнит», самым динамично растущим направлением упакованной еды в2024 году стали паназиатские блюда (онигири), атакже позиции для быстрого перекуса— бургеры исэндвичи. «Азбука Вкуса» зафиксировала опережающий рост спроса наготовые горячие блюда— ихпродажи всети выросли на28% впрошлом году, авсегменте кафе самым быстрорастущим направлением стали блюда азиатской кухни, продажи которых выросли на63%.

«Готовая еда— стратегически важное направление для ритейла— будет демонстрировать высокие темпы роста спроса как вближайшей, так ивдолгосрочной перспективе. Ритейлеры увеличивают инвестиции всобственное производство, расширение ассортимента итрансформацию торговых пространств. Основными потребителями готовой еды остаются жители мегаполисов, однако вфокусе развития этого направления укрупных торговых сетей— расширение ассортимента готовых блюд исервисов доставки нарегиональных рынках. К2030 году федеральные торговые сети планируют занять до40% рынка готовой еды»,— отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Источник

Оценка читателей!
0 из 5 звезд. 0 голосов.