Сервис доставки «Купер» совместно сисследовательской компанией «ОнИн» провели исследование ивыяснили, каким образом россияне разных возрастов используют сервисы доставки: как часто оформляют заказы, что влияет навыбор сервиса икакие категории товаров предпочитают.
muse studio/Shutterstock/Fotodom
Кто заказывает доставку чаще ипочему
Молодые люди ввозрасте 18–24 лет заказывают доставку каждый день (18%). Они делают это чаще, чем клиенты других возрастов: среди опрошенных 25–34 лет каждый день пользуются сервисами доставки 13% респондентов, асреди 35–44 лет— 11%.
Зато пользователи 25–34 лет чаще других оформляют заказы сдоставкой несколько раз внеделю (34%). Навтором месте— клиенты 35–44 лет (30%) и18–24 лет (30%).
Также раз внеделю заказывают доставку россияне 45–54 лет (25%) и55–65 лет (24%).
Все опрошенные отметили, почему так часто заказывают товары сдоставкой:
-
71% респондентов— ради экономии времени. Активнее всего обэтом говорят пользователи старше 45 лет.
-
Более половины респондентов (56%) выбирают доставку, потому что нехотят носить тяжелые сумки. Это особенно актуально для категории 55–65 лет.
-
41% опрошенных желают проводить больше времени сблизкими, поэтому тоже заказывают доставку. Особенно это важно для 25-34-летних респондентов.
Как респонденты выбирают сервис доставки
42% участников опроса выбирают сервис, где можно купить всё водном месте: продукты, бытовую химию, канцтовары, готовую еду иводу.
Какие товары заказывают чаще всего
Чаще всего россияне заказывают надом продукты (76%), готовую еду (64%), бытовую химию (46%), товары для животных (39%), косметику исредства гигиены (38%).
При этом, уразных возрастов есть свои предпочтения. Например, пользователи 18–24 лет одинаково часто заказывают продукты иготовую еду (по75%). Также популярны одежда иобувь— по51%; вгруппе 25–34 года лидирует также бытовая химия (46%) итовары для детей (33%); вкатегории 45–54 года особенно популярна электроника— её чаще заказывают, чем вдругих возрастных сегментах (29%).
Покаким критериям выбирают товары икак относятся кновинкам
Молодёжь (18–24 года) чаще смотрит отзывы, атакже навизуальное оформление ибренд. Люди ввозрасте 25–45 лет обращают внимание наскорость доставки ирекламу внутри сервиса. Апользователи старше 45 лет чаще всего выбирают товары поскидкам иакциям.
Более половины россиян (55%) время отвремени пробуют новые продукты. 27% предпочитают только знакомые товары, а14% активно ищут новинки. Что интересно, мужчины в2,5 раза чаще женщин заказывают электронику итехнику (35% против 14%). Женщиныже в1,5 раза чаще покупают товары для гигиены (45%), в1,4 раза— товары для детей (23%) ив1,2 раза чаще— бытовую химию (50%).
Висследовании приняли участие более 1000 респондентов: жители Москвы иСанкт-Петербурга, жители городов населением свыше 1млн человек, жители городов населением от500 тысяч до1млн человек, жители городов инаселённых пунктов численностью менее 500 тысяч человек. Опрос проведен среди мужчин иженщин ввозрасте 18–65 лет. Вопросы исследования предусматривали множественный выбор ответов.